Домой Новости История игры Тетрис

История игры Тетрис

193
0

В середине 1980-х годов человек по имени Алексей Пажитнов, программист из Академии наук СССР, создал нечто, что будет распространяться далеко за пределы его советской лаборатории. Пажитнов, который часто использовал игры для тестирования оборудования, делал это на компьютере Electronika 60, устаревшей машине, которая использовалась министерством обороны страны. На этот раз он использовал головоломку из падающих кирпичей.

Откуда все произошло. В 1985 году эта же игра-головоломка была перенесена на IBM PC, завоевав популярность среди пользователей по всему Советскому Союзу. Вскоре он вышел из советских границ и оказался на выставке бытовой электроники в Лас-Вегасе, где привлек внимание дизайнера программного обеспечения. Дизайнер быстро вылетел в Москву, получил права на портативные устройства и лицензировал их для Nintendo, которая включала картридж с головоломкой во всех продажах Game Boy 1989 года. Сегодня это творение, родившееся за Берлинской стеной, обошло весь мир, как одно из самых знаменитых и гениальных игровых новаций за всё время времён. Тетрис и история этой скромной головоломки, с ее непреходящей популярностью, также является историей того, что заставляет нас быть людьми.

«Тетрис http://tetris-online.ru/ выполняет очень простую задачу», — говорит Пажитнов, который сейчас живет в штате Вашингтон. «У всех нас есть естественное желание создать порядок из хаоса. Игра в тетрис удовлетворяет это желание на самом базовом уровне».

Он не ошибается, но это удовлетворение берёт начало в другой глубоко неудовлетворительной реальности: играть в тетрис — значит сознательно сделать выбор в пользу чего-то, что не имеет конца и не имеет никакого способа выиграть в этой игре. Игра «проста в освоении, но очень сложна в своём глубинном понимании», говорит Пажитнов. Несмотря на лазероподобный фокус, который она генерирует, у Tetris нет четкой конечной точки и нет легко определяемых противников. В отличие от большинства других видеоигр, вы играете только против себя, без каких-либо конкретных целей, кроме того, чтобы продолжать вставлять блоки в другие блоки. Основное внимание уделяется процессу, а не результату.

Так что же заставляет нас сортировать тетромино, как называют эти маленькие фигуры, когда мы знаем, что все наши усилия в конечном итоге бесполезны? Как объяснил писатель Адам Альтер в своей книге «Непреодолимые: рост технологий, вызывающих привыкание, и бизнеса, чтобы держать нас в замешательстве», эта бесполезность на самом деле является ключевым элементом того, что делает игру настолько привлекательной: «Трудность вызова гораздо более неотразима, чем знание того. что Вы добьетесь успеха », — написал он. «Игра позволяет вам получать постоянный краткий кайф видеть ваши законченные мигаюobt постороения из этих фигур , прежде чем они исчезнут. Тетрис является самой эффективногй приманкой для нашего разума, используя небольшие победы, чтобы вести игроков по пути без конца.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here