г. Луганск, ул Славянская, 1б
тел.-факс (0642) 50-52-23
nmc-ro2016@yandex.ru

20171129_11450729 ноября 2017 г. в Государственном учреждении Луганской Народной Республики «Научно–методический центр развития образования Луганской Народной Республики» состоялся научно-практический семинар  «Проектирование современного урока истории, обществознания как фактор достижения планируемых результатов».

В работе научно-практического семинара приняли участие методисты городских (районных) методических  кабинетов (центров), которые курируют преподавание  истории и обществознания; руководители городских (районных) методических объединений учителей истории и обществознания; учителя истории и обществознания; учителя истории и обществознания со стажем работы до 3-х лет; учителя истории и обществознания интернатных образовательных организаций (учреждений), подведомственных Министерству образования и науки Луганской Народной Республики).

Научно-практический  семинар проходил в два этапа: теоретическая часть и практическая часть.

В ходе теоретической части Е.Н.Дятлова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры  истории Отечества, проректор  по научно-педагогической работе ГОУ ВПО ЛНР «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко» обозначила проблемы системы организации современного урока, охарактеризовала структуру урока системно-деятельностной направленности; Л.Н.Ткаченко, заместитель директора ГУ ЛНР «Научно-методический центр развития образования Луганской Народной Республики» раскрыла особенности современного урока и приоритеты урока в контектсе системно-деятельностого подхода; Л.В. Благушина, методист отдела методики преподавания учебных дисциплин ГУ ЛНР «Научно-методический центр развития образования Луганской Народной Республики» предложила педагогам алгоритм проектирования урока истории, обществознания  в контексте Государственных образовательных стандартов.

В ходе практической части педагоги  посетили  мастер-классы по проектированию и конструированию современных уроков истории и обществознания:

  • Конструирование урока с применением технологии развития критического мышления (Л.Н.Скуба, учитель истории и обществознания ГУ ЛНР « Луганское общеобразовательное учреждение-гимназия иностранных языков № 7 имени В.И. Третьякевича»);
  • Моделирование урока обществознания с применением технологии дебатов Карла Поппера (Л.В. Онучак, учитель истории и обществознания ГБОУ ЛНР «Луганский гуманитарно-экономический лицей-интернат»);
  • Проектирование современного урока с использованием кейс -технологии, Ю.И.Краснякова,   учитель истории и обществознания ГБОУ ЛНР «Луганский экономико-правовой лицей-интернат»
  • Сценарий урока истории с применением технологии разноуровневого обучения (ТРО)  А.С.Новикова, учитель истории и обществознания ГБОУ ЛНР «Краснолучская общеобразовательная средняя школа № 20».

Во  время моделирования уроков истории и обществознания педагоги были активными участниками.  При подведении итогов научно-практического семинара учителя и методисты смогли проанализировать мастер-классы, опираясь на «Карту наблюдения урока».






Архив